Алиса тонула в пруду

2016-5-20 17:43

К пострадавшей малышке «скорая» ехала почти час

К пострадавшей малышке «скорая» ехала почти час

14 мая в 11 утра в семью К., живущую в поселке Раппатилы, пришла беда. О том, что в Выборге маленькая девочка упала в пруд и захлебнулась, сразу написали многие СМИ. Подробности этой истории «ВВ» узнали у родителей пострадавшей.

В семье три ребенка, трех, пяти и пятнадцати лет, значительную часть времени дети проводят на придомовой территории, которую семья старается облагораживать. В тот день в начале двенадцатого мама обратила внимание, что не видит нигде пятилетней Алисы. Родители кинулись искать девочку и обнаружили ее в небольшом водоеме неподалеку от дома. Алиса лежала в воде лицом вниз.

Рассказывает мама Алисы: «Дети всю свою жизнь провели рядом с этим маленьким прудиком, который мы со временем собирались окультурить и превратить в бассейн. Они знали, что весной талые воды заполняют пруд, и играть рядом с ним запрещено. В тот день мы лишь на несколько минут выпустили Алису из вида. Не знаю, как она упала в воду, но она даже не позвала на помощь. Мы бросились спасать дочку –; вынули из воды, начали делать массаж сердца и искусственное дыхание».

Папа Алисы продолжает: «Мы сразу позвонили в «скорую». Описали происшедшее и умоляли приехать как можно быстрее. Я запомнил время звонка –; было 11:33. Пока мы с женой пытались откачать воду из желудка и легких Алисы, старшая дочь побежала за помощью к соседям. Искусственным дыханием и массажем сердца мы поддерживали жизнь дочери до самого приезда медиков. А приехали они почти через час…»

По словам родителей пострадавшей девочки, вызов «скорой помощи» в Раппатилы всегда был делом непростым –; не было ни разу, чтобы, назвав улицу, на которой живут, они не услышали в ответ: «А где это? Как туда ехать? Может ли кто-нибудь встретить машину «скорой» на дороге?».

Папа Алисы говорит: «От города до нашего дома ехать 10-12 минут. «Скорая помощь», с ее мигалками и сиреной, могла бы точно добраться за это время, но ехала 50 минут».

Его прерывает жена: «Мы виним себя, недосмотрели за ребенком. Но, как мне кажется, медики ехали так долго потому, что просто не рассчитывали застать ее живой. К самой бригаде «скорой» претензий нет –; фельдшер, приехавшая на вызов, обследовав Алису, тотчас позвонила в ЦРБ: «Жива! Немедленно готовьте бригаду реаниматологов!». Водитель машины тоже делал все, что от него зависело –; по ужасной дороге он несся так, что все, что находилось в чемоданчике фельдшера, рассыпалось по салону «скорой». Мы ехали, вцепившись друг в друга, а фельдшер все это время вручную закачивала воздух в легкие Алисы, так как баллон с кислородом, находящийся в машине, то ли был пуст, то ли не удалось его открыть. Бригада очень старалась не дать умереть нашей дочке. Реаниматологи больницы ждали нас прямо на улице и тоже действовали слаженно и быстро. К восьми часам вечера из Санкт-Петербурга прибыла спецмашина для транспортировки Алисы в областную больницу, и медики начали готовить необходимый для этого инструментарий. Дочка была в очень тяжелом состоянии, температура у нее не поднималась выше 33 градусов. Во втором часу ночи мы оказались в областной больнице, где врачам пришлось ввести Алису в состояние искусственной комы, в котором она пребывает до сегодняшнего дня… Доктора называют ее положение крайне тяжелым».

Родители пострадавшей девочки решились в трудное для них время обратиться в газету по следующим причинам, которые выглядят общественно значимыми: доступность медицинской помощи для жителей Раппатилы им кажется достаточно условной –; по их мнению, человек с инфарктом, например, просто не перенес бы такого пути по неимоверным ухабам, либо «скорая» тащилась бы до больницы недопустимо долго. Состояние самой автомашины они определяют как крайне плохое и критически изношенное. Отсутствие кислорода в баллоне или его неисправность явно говорят о повышенном риске для тех, за чьи жизни сражаются добросовестные экипажи медиков. Да и отсутствие у водителей навигаторов, недорогих и доступных даже в скромных смартфонах, не добавляет скорости прибытия бригады к пострадавшим.

Автомобилей «скорой помощи в городе явно не хватает –; папа Алисы уже не удивлен тем, что на их вызов прибыла не реанимационная машина, а обычная: «Пока я сидел долгие часы в приемном покое больницы, «скорые» доставляли туда людей. Я насчитал не больше трех экипажей, работавших в этот день. На город с населением в 80 тысяч. Сами медики сетовали, что машин не хватает».

Мама Алисы дополняет: «Мы страшно наказаны за свое невнимание. Мы глубоко благодарны медикам, принявшим участие в спасении нашей дочки. Но, если бы машина прибыла раньше, если бы она была оборудована и оснащена так, как это необходимо для оказания незамедлительной помощи на месте, если бы баллон с кислородом был исправен, уверена, состояние Алисы сегодня не было бы таким тяжелым. Чтобы сберечь жизни многих, мы хотели бы обратить внимание муниципалитета, губернатора, руководства областной медицины, на то, что нам сейчас стало особенно заметным. Автопарку «скорой помощи» давно требуется замена и увеличение количества экипажей. Не меньше заметна крайняя нужда медиков в современном инструментарии и оборудовании. Дороги должны быть такими, чтобы по ним машины медиков могли проехать».

Понятно, что главная причина такого положение –; недостаточное финансирование, и в этой связи родители Алисы задаются вопросом: «Так ли нужны городу шумные и недешевые праздники с приглашением сомнительных звезд и помпезные фейерверки?» И мне, и им кажется, что медицина важнее, и хочется, чтобы это мнение разделили те, от кого зависит состояние дел в «скорой помощи» Выборга.

Пожелаем Алисе скорого выздоровления, ее родителям - терпения и мужества.

Подробнее читайте на ...

алисы скорой помощи пострадавшей состояние время скорая медиков