Честный отъём денег у крупного бизнеса

2016-1-22 17:47

2015-й год, по мнению генерального директора ЗАО «Приборостроитель» Виктора Герасименко, оказался для предприятия, пожалуй, самым сложным за последние несколько лет. А наступивший год, очевидно, будет ещё хуже. Более того, складывается ощущение, что государство старается выжать из производственников все финансовые соки с целью пополнить федеральный бюджет. -Вминувшем году перед нами стояла з

Как способ пополнения госбюджета.

2015-й год, по мнению генерального директора ЗАО «Приборостроитель» Виктора Герасименко, оказался для предприятия, пожалуй, самым сложным за последние несколько лет. А наступивший год, очевидно, будет ещё хуже. Более того, складывается ощущение, что государство старается выжать из производственников все финансовые соки с целью пополнить федеральный бюджет.

-Вминувшем году перед нами стояла задача - не допустить материальных и людских потерь, и эта цель была достигнута. Объёмы производства возросли незначительно –; на 2 процента, размер инвестиций даже удалось увеличить –; 40 миллионов против 35 в 2014-м. Построили новый корпус, где разместилась лазерная установка, приобрели ещё один обрабатывающий центр. Это, конечно, приятные моменты, но негатива в ушедшем году оказалось значительно больше. Чиновники пытались любыми законными способами изъять деньги у промышленности. Примеров тому масса, - говорит Виктор Иванович.

«Поддержка» сверху

Федеральное правительство приняло постановление о снижении влияния кризиса на работу предприятий. Этот документ касался узкого круга фирм –; государственных, системообразующих и предприятий с госкапиталом. В основном, речь шла о компаниях, относящихся к малому и среднему бизнесу. Чисто коммерческие предприятия остались на периферии внимания государства. В итоге малые и средние компании не смогли пробиться на рынок госзаказов из-за отсутствия необходимых лицензий и сертификатов.

«Приборостроитель» относится к крупному бизнесу, в штате - 320 работников, а по закону для того, чтобы считаться хотя бы предприятием среднего бизнеса, численный состав не может превышать 300 человек.

- Нам советуют раздробить предприятие, например, на три фирмы, ради получения льгот. Раздробить легко, но после объединить компании будет крайне сложно, и налаженный годами технологический цикл окажется разрушен. У нас есть гальваника, фрезерно-токарная группа, малярная группа, сборочно-монтажное производство, лазерная обработка. Именно общее руководство позволяет качественно и в срок выполнять заказы», - объясняет Виктор Герасименко.

Штрафы

В минувшем году в 10 раз были увеличены различные штрафы: экологические, за нарушение норм охраны труда и т.п. Очевидно, что у любого предприятия при желании можно найти какие-то нарушения. И за нарушение теперь штрафуют по прогрессивной шкале. Например, если из 300 сотрудников 10 не прошли сертификацию условий труда, то 50000 рублей штрафа умножают на 10 и получается 500000 рублей. И штрафы существенно пополняют казну государства, но никак не оздоровляют финансовую атмосферу на предприятиях.

Предложения предприятий о введении отложенных штрафов, возникшие по результатам проверок, остались лишь на бумаге.

Инвалиды

Ранее многие компании охотно принимали на работу инвалидов, которые, кстати, относились к своим обязанностям очень ответственно. Предприятия обеспечивали граждан с ограниченными возможностями рабочими местами, а сами получали 40-процентную льготу по социальным выплатам. В 2015 году льготу отменили, теперь за инвалидов приходится платить в полной мере.

Тарифы

- В минувшем году были месяцы, когда рост тарифов на электроэнергию составлял около 60 процентов. Потребляя электричество, мы не знаем, сколько оно стоит. Например, сколько стоила электроэнергия в декабре, я узнал лишь в середине января. Рост с начала года составил 18 процентов. Таковы законы рыночной экономики. И как в такой ситуации планировать работу, ведь предприятию требуется электроэнергии значительно больше, чем офисному учреждению, - недоумевает гендиректор ЗАО «Приборостроитель». - Вот и ещё один способ отъёма денег.

Перекодировка

В 2015 году прошла перекодировка всех промышленных отходов, подлежащих утилизации. Это само по себе означает возрастание финансовой нагрузки на предприятия. Почему-то при проведении процесса забыли о некоторых видах отходов, в том числе гальванических. А отходы этого класса в лес не вывезешь, на местном полигоне «РАСЭМа» не захоронишь, на производственной территории долго хранить не станешь. Год «Приборостроителю» пришлось потратить на решение вопроса, в итоге отходы отправили на утилизацию в район Саратова, что обошлось недёшево. Единственный областной полигон для производственных отходов, работавший в Красном Бору, власти закрыли, а о том, что нужен новый, не подумали.

Госзаказы

Платежи по государственным заказам теперь проходят медленно в сравнении с прошлыми годами. Но и это не единственная проблема. Госконтракт должен иметь личный и идентификационный номер, на основании чего открывается счёт в одном из уполномоченных банков.

-Сейчас у предприятия открыто около 20 отдельных счетов, и ни на одном нет денег, мы работаем в долг, за свой счёт, ведь сроки контрактов нельзя срывать. Парадокс в том, что номер госконтракту присвоен, счёт открыт, но сам контракт не подписан, а подпишут его тогда, когда государство выделит на него деньги. То есть работу нужно выполнить, но когда она будет оплачена, неизвестно, - говорит Виктор Герасименко.

Кредиты

ЗАО «Приборостроитель» не пользуется заёмными средствами. Это принципиальная позиция руководства компании.

- В сегодняшних условиях реально выплатить только проценты за кредит, но не «тело» кредита. Когда подходит срок, приходится брать новый кредит и расплачиваться за старый. Такую схему используют на многих предприятиях, но это тупиковый путь, - резонно полагает гендиректор.

Субсидии –; другое дело, но и здесь государство лукавит. Вроде бы правительство обещало выделять субсидии предприятиям, реализующим программу импортозамещения. «Приборостроитель» оформил заявку, которая была одобрена на муниципальном и региональном уровнях. Через полгода позвонили из Москвы и предложили…получить льготный кредит под 11 процентов годовых. Но, во-первых, при желании кредит можно получить и без помощи федеральных властей, во-вторых, реально погасить кредит максимум в 7-8 процентов.

Планы

2016 год, по мнению Виктора Герасименко, вряд ли окажется легче предыдущего, если даже не тяжелее, ведь предприятия ослаблены вследствие прошлогоднего кризиса. Чиновники не спешат создавать условия для развития промышленности, что позволило бы обновить технологии, провести техническую модернизацию. Следовательно, нет смысла рассуждать о повышении производительности труда и снижении затрат, а то, что при таких условиях предприятия останутся без прибыли –; бесспорно. Российские производства могут быстро отстать от зарубежных конкурентов, что уже и происходит.

Безусловно, продолжится процесс пополнения федерального бюджета под различными предлогами, прибавятся новые платежи, косвенные налоги, увеличатся тарифы, что в итоге приведёт к ещё большей стагнации отечественной экономики.

Подробнее читайте на ...

предприятия приборостроитель год кредит герасименко ещё государство процентов