Деревенский детектив

2017-6-16 12:12

Грабеж признали незначительным, поскольку размер ущерба дознаватели написали от фонаря.

Грабеж признали незначительным, поскольку размер ущерба дознаватели написали от фонаря.

В газетном деле бывают такие истории-сериалы, возвращаться к которым приходится иногда даже через годы после первых публикаций. Так и в этом случае. «Выборгские ведомости», по крайней мере, трижды писали о сложных взаимоотношениях владельцев земельных участков в поселке Черкасово. В 2009 году были опубликованы материалы «Вооруженное соседство», излагающий точку зрения одной стороны, и «В Черкасове все было «с точностью до наоборот»» — с иных позиций, что следует из заголовка.

В 2013 году новый материал «Межевание в мутной воде» вернул и редакцию, и читателя к конфликту сторон, причиной которого опять послужила полная бесконтрольность со стороны властей за реальным землепользованием.

Одна из главок последнего материала называлась «Где нет власти — властвует сила». Справедливость этого суждения подтверждается материалами нового уголовного дела, ставшего продолжением старого конфликта.

Героем предыдущих публикаций был пенсионер Юрий Бычков, чьи претензии к соседям были связаны с фактами самозахвата земель, в результате чего были нарушены регламенты прокладки линии электропередач, оптоволоконного кабеля, а также произошло сужение дороги: вместо 5,5 метра по проекту, с обочинами по 2,25 метра, дорога оказалась заужена до 3 метров (и без всяких обочин).

Виновником захвата земельного участка площадью в полгектара Юрий Бычков, живущий там с 1990 года, называл своего соседа Александра Федотова, поселившегося на этой территории в 2005 году. Можно только догадываться о причине, по которой ни КУМИГ, ни администрация поселения не реагировали на сообщения о нарушении границ участков, хотя для определения этих нарушений не нужна даже рулетка –; простой выезд на место полностью подтверждает справедливость претензий Бычкова.

Однако на сей раз речь пойдет не о межевании, а именно о том, к чему приводит безнаказанность.

Материалы дела свидетельствуют: 25 октября 2016 года пенсионер Бычков, незадолго до этого перенесший операцию коронарного шунтирования, попросил приятеля помочь сменить резину на своем автомобиле. Во время работы, около 16 часов, они услышали звук работающей неподалеку техники. Подойдя к границе участка, они обнаружили источник шума. Это был экскаватор, который, выкорчевав несколько лесных деревьев, прокладывал траншею от участка Федотова в лес, прямо к месту расположения линзы водоносного слоя. Выкопав траншею, экскаваторщик вместе с хозяином уложили в нее канализационную трубу для слива нечистот прямо в лес и начали заравнивать почву, стремясь скрыть следы этих работ.

Вооружившись фотоаппаратом, Юрий Бычков подошел поближе, чтобы зафиксировать и саму траншею, и проложенную в ней канализационную трубу, и регистрационный номер экскаватора, водитель которого в это самое время старался ударить Юрия Бычкова ковшом и наехать на него.

Со словами «Что вы за человек такой, что вам не живется?!», экскаваторщик вышел из кабины и, подойдя к Александру Федотову, спросил у того, что делать с соседом. На что получил ответ: «Забери у него фотоаппарат!». Что водитель экскаватора и сделал на глазах у приятеля и жены Юрия Бычкова, которому в результате нападения стало плохо.

Полиция, которую потерпевший вызвал сразу же, приехала только через девять (!) часов, около часа ночи. Получив показания пострадавшего, стражи порядка убыли и более полугода не вели никаких следственных действий вообще. Юрию Бычкову пришлось обращаться в службу собственной безопасности полицейского главка, откуда начальнику УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области Эдвардасу Вашкису было направлено предписание о возбуждении уголовного дела, которое он не исполнил.

Для того, чтобы полиция начала хоть какую-то деятельность по рассмотрению дела, понадобилось вмешательство прокуратуры. И 20 апреля 2017 года дело по статье 161 УК РФ (грабеж) было наконец возбуждено.

Однако и в самом постановлении о возбуждении уголовного дела, подписанном дознавателем Пугаковой Е. С., есть крайне интересный момент, свидетельствующий о, мягко говоря, странностях в работе полиции. Там сказано следующее: «…неустановленное лицо… …открыто похитило фотоаппарат «Sony Cyber-shot» (а именно модель DSC-W310 –; Наш. корр), стоимостью 2.450 рублей, принадлежащий Бычкову Ю. Н.». В связи с этим у потерпевшего возникает простой вопрос, ответ на который дознаватель дать ему не может: «Каким образом и кем была определена эта цена фотоаппарата?».

Этот фотоаппарат был Юрию Бычкову подарен дочерью. Был абсолютно новым и практически не использовался. Товарного чека на него не сохранилось, но поиск в интернете дает довольно точную картину стоимости этого предмета.

Выглядит картина так: в настоящее время фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-W310 в Россию не поставляется. Крупная торговая площадка E-Catalog.ru указывает на цену, за которую товар продавался в последний раз –; 6.090 рублей.

Но эту камеру можно купить и сегодня –; служба Sendle, занимающаяся доставкой товаров из-за рубежа, предлагает Sony Cyber-shot DSC-W310 уже за 10.710 рублей.

Снова вернемся к дознавателю. Опытный юрист, к которому я обратился за консультацией, назвал мне квалифицирующие признаки, по которым определяется мера ответственности по статьям главы 21 УК РФ «Преступления против собственности»: «Значительный ущерб гражданину в статьях настоящей главы определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей».

С учетом имущественного положения потерпевшего пенсионера Юрия Бычкова, цена камеры, приобретаемой на площадке Sendle, составляет как раз размер его пенсии, то есть для него ущерб значителен. А вот безосновательную оценку фотоаппарата дознавателем в сумму, чуть меньшую, чем требуется по закону для серьезного наказания грабителя, Юрий Бычков, судя по всему, не без причины, считает явным укрывательством преступника.

Возвращаясь к тезису «Где нет власти — властвует сила», отметим: да –; вплоть до открытого грабежа, и подчас при поддержке власти, выраженной в самой широкой форме –; от неисполнения Земельного кодекса до фальсификации размера ущерба в материалах уголовного дела.

Подробнее читайте на ...

дела бычков уголовного бычкова фотоаппарат юрий рублей юрия