Дом–фантом на Сентябрьской улице

2016-3-4 15:46

Единственной приметой коммунального обслуживания лесогорцев стало появление мусорного бака.

На улице Сентябрьской в посёлке Лесогорском, возле дома №2 поставили мусорный бак. И не было бы в этом факте ничего примечательного, если бы его появлению не предшествовал затяжной конфликт со светогорским коммунальным предприятием ООО «СЖКХ», в ходе которого жильцы поставили вопрос ребром: либо мусоросборник, либо верните наши деньги.

«Привезли игрушку, - смеялись, показывая на бак, пенсионерки Тамара Александровна и Евгения Яковлевна, –; то привезут, то увезут, солярки не жалко». Пояснили, что вывоз ёмкости никак не связан с её наполняемостью, а скорей с другими обстоятельствами: привозили перед прокурорской проверкой, перед инспекцией госжилнадзора. Сейчас бак на месте, и в феврале жильцы дома №2 получили «нулевые» квитанции.

Услуг не оказывали, но плату начисляли

Восьмиквартирный дом №2 по Сентябрьской –; аварийный, признан таковым 12 лет назад. Во дворе –; разрушенные хозяйственные постройки, заснеженная свалка, общая уборная, пользоваться которой опасно для жизни, так что никто и не рискует… И всё это –; на берегу Вуоксы, в природоохранной зоне. Когда-то была выгребная яма, куда стекала канализация для последующей откачки. Однако случалось ли такое - уже никто не помнит: по крайней мере, с 1984 года коммунальное предприятие не делало ровным счётом ничего, никаких работ по содержанию дома и придомовой территории. Что не мешало ООО «СЖКХ» всё это время начислять плату за капремонт и содержание жилья.

Тамара Александровна, педагог, отработавшая четверть века в детдоме и столько же в детском саду, живет здесь с 1962 года. Условия жизни Евгении Яковлевны, соседки из дома №3 –; точно такие же: «Как я живу? Говорить –; слов нет… Лежала в больнице, прихожу - потолок провалился, ринулись крысы с чердака. Говорят, если нужен ремонт - приглашайте, делайте смету… Да чего там, я и так доживу. Муж - 54 года вместе прожили - умер в 2001-м… Участник войны. Я в тылу трудилась, паспортов не было, справка только. В райсобес пришла –; сказали, выбросьте свои бумажки... Потом 26 лет полевым гидрологом работала».

Если дому №2 сделали перерасчет, то Евгении Яковлевне, наоборот, плату повысили, с 260 до 274 рублей. За единственную услугу, которая возможна в данных обстоятельствах –; за вывоз мусора. Но никакого мусоросборника как не было, так и нет. «Я в этом бараке с 1 января 1947 года, ни одну палку никто не вывез!- говорит пенсионерка. –; Как обходимся? Сухое в печке сожжем, другое –; в ведёрочке…»

Пожилые люди привыкли, а Юлия Братухина, которая с самого рождения, с 1985 года, проживала на Сентябрьской, по понятным причинам, вынуждена квартиру снимать. Юрист по профессии, она решила добиться от коммунальщиков перерасчета за неоказанные услуги, а также для начала - выполнения обязанности по вывозу мусора. Юлия показала обширную переписку по этому поводу с коммунальным предприятием, администрацией поселения, выборгской и областной прокуратурой, с комитетом госжилнадзора, Роспотребнадзором.

«А не то отключим всЁ…»

В августе 2015 года Юлия получила от ООО «СЖКХ» письмо с требованием погасить задолженность в сумме 8 тысяч рублей, с предостережением: «иначе дом будет отключен от внутридомовых инженерных коммуникаций». Интересно, какие коммуникации можно отключить в доме с печным отоплением, без воды и канализации? При этом ООО «СЖКХ» ещё в июле 2012 года сообщало об отсутствии «договорных отношений на предоставление справок и отчетов, а также на содержание общедомового имущества», в ответ на обращение за справкой по форме 9. Что не помешало предприятию продолжать выставлять счета. Однако Юлия Братухина с тех пор платить перестала.

В сентябре 2015 года она, в свою очередь, написала в адрес «СЖКХ» претензию, в которой указала, что сбор и вывоз ТБО не производился минимум 30 лет, площадка не оборудована, свалка кишит грызунами и насекомыми, туалет разрушен. Таким образом, счета выставляются за фактически не оказанные услуги, в нарушение действующего законодательства. Кроме того, собственники не выбирали ООО «СЖКХ» в качестве управляющей организации, поэтому тарифы признать законными нельзя.

Об этом же написали в администрацию Светогорского поселения. Между тем, 18 сентября жильцы впервые увидели бак: в 5 метрах от окон, на неровной плите. Снова обращались в Светогорское ЖКХ с просьбой устранить нарушение, организовать вывоз ТБО... Местная администрация, прибыв с проверкой в начале декабря, свалки не обнаружила.

Нечистоты плывут в Вуоксу

Пришлось писать в правительство Ленобласти –; в комитеты госжилнадзора и экологического контроля. Первый внятный ответ пришел именно оттуда. Посетив Сентябрьскую, сотрудники комитета экоконтроля свалку обнаружили и даже указали в акте её координаты. Зафиксировали и деревянное здание, «используемое, со слов заявителя, в качестве уборной». Материалы этой проверки ушли в Светогорскую администрацию.

Параллельно шла переписка с прокуратурой. По словам Юлии, из Выборгской прокуратуры приходили одни отписки, не содержащие ответов на поставленные вопросы, пока не вмешалась прокуратура областная. В конце концов, выяснилось, что дом №2 действительно не находится в управлении ООО «СЖКХ», а вывоз мусора осуществляется по гражданско-правовому договору с администрацией, что, как и предполагала Братухина, является нарушением законодательства. Прокуратура сообщила в своем ответе от 9 декабря, что не только на Сентябрьской, 2 - в 89 домах не выбран способ управления, администрацией не проведена соответствующая работа, «что привело к нарушению прав граждан на благоприятные условия проживания».

И вот в феврале на дверях домов появились объявления о проведении конкурса на выбор способа управления домом, бак пока стоит, а жильцам пришли «нулевые» квитанции. Что подтверждает: деньги взимали незаконно, а чтобы доказать это, нужно быть юристом и обладать завидным упорством. Теперь Юлия ведёт переписку, чтобы перерасчёт сделали и соседке, Евгении Яковлевне.

Следующая задача ещё более масштабная: добиться, чтобы местная администрация организовала сбор жидких отходов и ликвидировала свалку. Казалось бы, было столько инспекций, проверяющие видели, в каком состоянии общественная уборная, всем ясно, что стоки уходят в Вуоксу - почему снова нужно добиваться, теперь уже соблюдения экологических норм? Братухина уже обратилась в прокуратуру, ждет ответа: «Если прокуратура не подаст иск, то пойду в Выборгский городской суд сама».

Подробнее читайте на ...

сжкх ооо бак вывоз юлия сентябрьской дом братухина