2017-3-10 11:41 |
Недавно Выборгский гарнизонный военный суд рассмотрел дело бывшего военнослужащего в/ч 17646, ефрейтора запаса Владимира Могилки. Уроженец Вологодской области обвинялся в нарушении правил вождения и эксплуатации машин (статья 350 часть 2 УК РФ). Следствие по делу проводил военный следственный отдел Следственного комитета России по Выборгскому гарнизону Западного военного округа.
Недавно Выборгский гарнизонный военный суд рассмотрел дело бывшего военнослужащего в/ч 17646, ефрейтора запаса Владимира Могилки. Уроженец Вологодской области обвинялся в нарушении правил вождения и эксплуатации машин (статья 350 часть 2 УК РФ). Следствие по делу проводил военный следственный отдел Следственного комитета России по Выборгскому гарнизону Западного военного округа.
Владимир был призван в армию в декабре 2015 года и проходил службу под Санкт-Петербургом. Однако в ноябре 2016 года ефрейтора направили на три недели в служебную командировку в радиотехнический батальон той же в/ч, располагающийся в посёлке Новинки Выборгского района Ленобласти. После командировки Могилка вернулся бы в часть, а там и до увольнения в запас оставалось всего ничего.
В запас-то Владимир ушёл, но до того ему пришлось пережить самый страшный день в своей жизни, пришедшийся на 25 ноября 2016 года. С утра ефрейтор находился в парке радиотехнического батальона, где временно исполнял обязанности дневального. В парке Могилка был, конечно, не один. Там же, в частности, находился рядовой Карасёв, занимавшийся обслуживанием военной техники.
Сержант-контрактник К. приказал парням заняться грузовым автомобилем УРАЛ-4320, для чего лично транспортировал машину в здание пункта технического обслуживания и ремонта (далее - ПТОР). Младший командир поставил грузовик в полутора метрах от стены здания ПТОР, задним бортом к въездным воротам, напомнил подчинённым о поставленной перед ними задаче и удалился по служебной необходимости.
Рядовой и ефрейтор приступили к выполнению задания. Карасёв, проверяющий работу тормозных шлангов грузовика, находился между передним бампером УРАЛа и задней стеной ПТОР. Карасёв попросил сослуживца завести машину.
Нужно сказать, что пуск двигателя тяжеловоза –; не такое уж простое дело. Например, перед запуском двигателя автомобиля марки УРАЛ-4320 нужно выполнить следующие процедуры: прокачать систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом; установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач; закрыть штору радиатора; включить аккумуляторные батареи; установить рукоятку остановки двигателя в рабочее положение (переместить до упора в панель); нажать до упора на педаль сцепления…
Но знать все эти тонкости Владимир не мог, потому, что хотя и имел водительское удостоверение, но не располагал опытом управления грузовой автотехникой. Конечно, категории «С», дающей право на управление транспортными средствами свыше 3500 килограммов, у молодого человека не было. И все же, уверенный, вероятно, в своих силах, Могилка не отказал товарищу и сел за руль тяжеловоза. Неопытный водитель, не убедившись в том, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении, повернул по часовой стрелке ключ стартёра до упора вправо, выключив стартёр и тем самым запустив двигатель автомобиля. УРАЛ резко начал движение вперёд и придавил к стене здания ПТОРа Карасёва.
Ошалевший Могилка вылетел из кабины и побежал звать на помощь сослуживцев. Машину отогнали, вызвали врачей, доложили командованию. Прибывший в парк один из офицеров части, чтобы не терять времени, погрузил пострадавшего в свою машину и выехал навстречу карете «Скорой помощи». Медики и констатировали смерть рядового. При таких многочисленных и серьёзных телесных повреждениях (сочетанная травма; закрытая травма груди, живота, таза, верхних конечностей; признаки множественных переломов ребер справа и слева…) шансов выжить у несчастного практически не было. Удивительно, что после ЧП он прожил ещё около 20 минут, хотя и не приходил в сознание.
Могилка, осознав, что произошло, рухнул в обморок, а в дальнейшем даже лечился от последствий стресса. Ефрейтор нарушил Правила дорожного движения РФ, устав Внутренней службы ВС РФ, а про руководство по эксплуатации автомобиля УРАЛ-4320 Владимир, наверное, и не слышал. Конечно, он не хотел гибели сослуживца, но, желая помочь ему, допустил преступную халатность, и теперь будет жалеть об этом до конца жизни.
В ходе следствия матери погибшего разъяснили право на заявление гражданского иска, в целях компенсации причинённого ей в связи с гибелью сына морального вреда, однако от подачи иска она отказалась. Сына уже не вернёшь, а невольного виновника его гибели женщине, наверное, просто стало жалко…С учётом всех обстоятельств дела, Выборгский гарнизонный военный суд приговорил Владимира Могилку к двум годам лишения свободы условно с аналогичным испытательным сроком.
Подробнее читайте на vyborg-press.ru ...