Марафон «25 часов на льду»

2018-2-27 15:33

22-23 февраля наша спортивная команда «ДОСААФ Выборг» приняла участие в не имеющем аналогов соревновании – «МАРАФОН 25 часов на льду». Когда мы решили принять участие в этой, довольно-таки, авантюрной затее, мы даже не представляли, что нас там ждет и насколько сложно это будет.

22-23 февраля наша спортивная команда «ДОСААФ Выборг» приняла участие в не имеющем аналогов соревновании –; «МАРАФОН 25 часов на льду». Когда мы решили принять участие в этой, довольно-таки, авантюрной затее, мы даже не представляли, что нас там ждет и насколько сложно это будет.

Изначально мы не могли собрать необходимых финансовых средств. Но, наше руководство –; Межрегиональное отделение ДОСААФ РОССИИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области посчитало, что на таком мероприятии мы должны представлять не только Выборг, но и ДОСААФ России. Нам был выделен бюджет, который позволял выступить на этой гонке.

Таких гонок не проводилось ни только в России, но, думаем, и за рубежом. Нечто подобное –; «24 часа Ле-Мана». Гонка на выносливость. Но, там асфальт и тепло… А в этой гонке –; лед озера, классические жигули, резина без шипов, мороз за 20 градусов, отсутствие элементарной цивилизации (электроэнергии), 25 часов… 25 часов. Вы не представляете и даже не поймете на малую часть что это такое –; «25 часов гонки по льду»… Не поймете, пока не попробуете.

Мы попробовали. И, кстати, нам понравилось. Незабываемая гонка. Командная. И этот экзамен мы сдали. Для самих себя. Мы теперь уверены, что мы –; КОМАНДА. Команда, в которой каждый знал свою роль и ответственно подходил к выполнению своих обязанностей, где каждый понимал, что ошибка одного может привести к нулю все усилия остальных…

Оставив лирику, начнем…

Тестовые заезды накануне гонки показали, что с резиной мы угадали. Резина работала на 100%. Угадали с настройками подвески и настройкой блокировки. Машина управляется идеально и прогнозируемо.

И это все вряд ли нам удалось сделать, если бы нам не помогли наши друзья и, теперь уже, партнеры команды –; автоцентр «МАКСИМА» и малярно-кузовной центр «Автолиния», магазин запчастей «Автобосс», которые предоставили не только боксы и подъемники, но и запчасти для спортивного автомобиля. Низкий поклон бизнесменам, которые в наши тяжелые времена готовы помочь одержимым людям в осуществлении их мечт и целей.

Старт гонки. Первым на старт вышел самый опытный пилот в кольцевых гонках –; Сергей Васильев. Не зная, что и как, мы решили пойти по принципу –; все решим по ходу пьесы… Решили в каком порядке поедут пилоты и время езды каждого приняли условно 2 часа. Что такое 2 часа за рулем в гонке? Вопрос для любителей покричать в интернете после участия в спринте, где время заезда от 2-х до 6-ти минут…

Все шло ровно, где-то проигрывали, где-то выигрывали, и первые часы гонки тянулись долго… Страшно было даже от мысли о количестве оставшихся часов… Гонка шла, приходило понимание о соперниках, о сильных пилотах и своих слабых сторонах. С первых часов стало понятно, что в одном темпе идут три команды. Мы в этом числе. Но, это марафон…

Опять отступление… Самый «жирный» сервис был у нас. Электростанции, шатры, микрики –; столовые, микрики –; спальни… гайковерты, сварка, и прочие ништяки топовых мировых команд…

Примерно на десятом часу гонки начались приключения. В ночи, когда на базе отдыхали свободные пилоты, а механики за чашкой кофе наблюдали за движением по трассе, раздается треск рации и пилот выдает: «газ клинит…педаль не возвращается… руль стоит криво и есть посторонние шумы впереди… управление непонятное…». Решение однозначное –; на сервис! Вся команда буквально вскочила с «пригретых» мест и приготовилась разбираться со сложившейся ситуацией. По приезду на сервис, стало понятно, что у нас проблемы… И проблемы серьезные… Оторвало переднюю балку от лонжерона. В любой другой гонке –; это сход… Решения принимались мгновенно. Привариваем. Сварка была с собой, электростанции работают. Но, станции не потянули сварочник… Долгая борьба с электричеством позволила слегка «прихватить» балку… Новое решение –; привязать. На осуществление этой идеи тоже ушло время… Воистину, «где не работает проволока –; сварке делать нечего» (поговорка любителей гаражного ремонта). Привязали. На сервис ушло чуть больше часа! Час! Мы проигрываем час, а это много кругов (в среднем, машины проходили круг за 4,5-5 минут). С пониманием, что машина неисправна и надо ее беречь, мы выезжаем на лед.

Лидер гонки на тот момент –; команда «ТриО» вели с хорошим отрывом и они не ломались… Мы понимали, что надо бороться за третье место. Ночь, лед, только ближний свет «жигулевских» фар и атака… На 18-м часу гонки, (в семь утра для всех жителей нашего региона), в команде начинается обсуждение дальнейших действий. Вводные –; мы вторые. Мы нагоняем. Третий тоже приближается. Третий от нас в трех кругах, лидер впереди на 4 круга. Мнений было много, но волевым решением руководителя команды было вынесено решение –; самый быстрый по статистике гонки пилот команды (Владимир Кисленков) сменит едущего пилота (Виктора Смирнова) в 9 утра, заправившись под завязку и будет сжигать весь бак, проехав максимально возможное количество времени (по регламенту гонки пилот может находится на трассе не более 4-х часов), при этом максимально атакуя соперников. Задача не простая. 4 часа ехать в спортивном режиме в таких условиях (и без ошибок) –; это реально «жесть»… На финальные полтора часа в руль сядет Игорь Сергиенко, чтоб максимально безопасно (без ошибок) доехать до финиша. При этом задача Кисленкова была –; «догнать лидера, объехать и сделать по-возможности «задел» для финиширующего пилота, чтоб тот мог ехать максимально комфортно и безопасно».

Вот где понятие «марафон» стали осознавать все участники.

В 13 часов по московскому времени, за полтора часа до финиша гонки, управление спортивным автомобилем принял руководитель команды. Задачи, поставленные Владимиру Кисленкову, были выполнены на 200%.

Отрыв от второго места –; 2 круга, от третьего –; кругов 5-6…

Оставалось просто не доломав машину финишировать, при этом не давая конкурентам возможности спровоцировать себя на ошибку и не влезать в борьбу за круги.

И это мы сделали.

Игорь Сергиенко, руководитель команды, пилот: «Я был в руле в заключительное время. Я принял такое решение. Чтобы любой косяк перед финишем был моим, и я потом никого не смог обвинить. Всю ответственность я взял на себя. Когда в рации прозвучало «Игорь, пять минут до финиша», у меня на глазах были слезы, они мешали видеть дорогу, но это были настолько приятные слезы, это были настолько незабываемые ощущения, разрывающие грудь от восторга, что мы это сделали… Команда… Пересекая финишный створ, видел своих парней, которые ликовали, кричали, а потом выдернули меня из машины и стали подбрасывать вверх… Это бесценно…»

P.S. Никто не понял, что машинку тащил Т4 на финских номерах. Парни, которые не смогли поехать на эту гонку, но сделали много для победы тоже не сильно заметны в данном материале… Скажем одно –; КОМАНДА –; и это слово не имеет ни границ, ни ситуаций… МЫ –; КОМАНДА! И мы идем к успеху!

«Раллийная команда ДОСААФ ВЫБОРГ»

Подробнее читайте на ...

команда гонки часа команды досааф пилот марафон максимально