2016-7-21 12:46 |
Оппозиционерам Ленобласти выпишут гарантии, будто они такая же власть, как и большинство. Так лидер "Справедливой России" Александр Перминов надеется обрести статус, доступ к газетам и телевизору. Заодно и уважать начнут.
Оппозиционерам Ленобласти выпишут гарантии, будто они такая же власть, как и большинство. Так лидер "Справедливой России" Александр Перминов надеется обрести статус, доступ к газетам и телевизору. Заодно и уважать начнут.
В Ленинградской области наконец-то появится оппозиция. Самая настоящая, по этому поводу у неё даже справка будет. Произойдёт это ближайшей осенью, когда депутаты рассмотрят законопроект главного эсера региона Александра Перминова. Документ так и называется - "Об оппозиционной деятельности в Ленинградской области".
Согласно нему, объединения, "отстаивающие взгляды и интересы, отличающиеся от интересов, позиции и решения властвующих субъектов Ленобласти", должны будут зарегистрироваться в специальном органе. В каком именно, не уточняется, но очевидно, речь идёт об Избиркоме.
Больше всего в законопроекте говорится о парламентской оппозиции. Сейчас, как известно, абсолютное большинство в ЗакСе Ленобласти — за "Единой Россией", а три партии, "Справедливая Россия", КПРФ и ЛДПР, представлены семнадцатью членами.
По всем прогнозам, в новом составе у партии власти намечается конституционное большинство. У тех же, кто не ходит под синими флагами, отберут кабинеты, автомобили, зарплаты и даже комиссии. Когда эта тема только возникла, редакция 47news пытался выяснить у представителей непровластных партий, когда руководство региона в последний раз её боялось, но кроме обиды в ответ ничего не услышала.
Теперь же, по мысли эсера Перминова, парламентской оппозиции гарантируют представительство "в органах, формируемых Законодательным собранием", то есть, должны будут выделить места в комиссиях. Помимо этого, на законодательном уровне за ними закрепят право вносить проекты законов, а также участвовать в обсуждении и принятии их. Средства массовой информация обязаны будут освещать оппозиционную деятельность. Каждая региональная телерадиокомпания выделит им по три бесплатных часа в неделю, а газеты будут печатать об оппозиции примерно столько же, сколько о любом другом депутатском объединении, по крайней мере, объём информации может отличаться лишь на 10%.
"Действующее законодательство не учитывает особенностей деятельности политических сил, находящихся в оппозиции к действующей власти. Предлагаемый законопроект призван частично устранить этот пробел", - объясняет появление этой бумаги Александр Перминов.
По всей видимости, речь идёт не столько о попытке формализовать своё существование, сколько о необходимости получить статус. Сейчас, несмотря на отсутствие специального регламента, любой депутат имеет право на всё то, о чём говорится в проекте — и подавать законопроекты, и доказывать необходимость их принятия, и завлекать СМИ так, чтобы о них писали. Конечно, на блюдечке ничего не принесут, но ведь политика и заключается в борьбе.
Неудавшаяся попытка оформить статус была реализована пять лет назад, когда в структуре парламента появилось четыре вице-спикера. Сейчас ими являются эсер Галина Куликова, либерал-демократ Вячеслав Дюбков, коммунист Сергей Бутузов, единоросс Алексей Белоус. Вряд ли кто-то даже из тех, кто погружён в региональную политику, внятно ответит, чем примечательны их должности и в чём их отличительные функции.
Возможно, парламентариям просто нравится, что на их визитке есть надпись "вице-спикер", а при деловом разговоре, когда их представляют, скажем, важному собеседнику, идёт длинное обращение. Тут уж любой генерал, которому секретарь доложит о звонке из ЗакСа Ленобласти, поведется, ведь простых депутатов по стране много, а "заместителей председателей правительства" - единицы.
Другое дело, что серьёзному человеку, уважаемому в кругах, не нужны регалии, ведь его узнают только по фамилии-имени. Это как с визитными карточками, которые, если приглядеться, высокие чины никогда не раздают, а если берут, то только для приличия. Совершенно не важно, кто сколько визиток отдал, значение имеет лишь сколько человек записали тебя в телефон и сколько снимают трубку при звонке.
В Санкт-Петербургском парламенте есть яблочник Борис Вишневский, о существовании которого знает достаточное количество горожан для того, чтобы ему не тратить деньги на избирательную кампанию. Известен он точно не за счёт внесения в реестр оппозиционных народных избранников, а, конечно, благодаря вечной борьбе с руководством города, реальной помощи попавшим в беду горожанам и спасению архитектурных прекрас Северной столицы.
Никто из действующих народных избранников Ленобласти не может похвастаться подобным амплуа. В основном же, судя по попытке отбиться от законопроекта, лишающего парламентариев привилегий, областных депутатов больше волнует, как заполучить лишний кабинет и какую табличку на него повесить. Но, как говорится, места, где ничего не надо делать, уже заняты.
Это как в "Обыкновенном чуде":
-Я требую слова!
- А что ты с ним делать будешь?
Именно с этим вопросом, что вы будете делать с новым статусом, мы обратились к действующим депутатам, на которых рассчитан законопроект.
- Когда мы обсуждали этот законопроект ещё год назад, говорили, что статус нужен. Выборы 2014 года показали, что беспартийный участник не имеет равного доступа к телевидению, газетам, было препятствие. Нам чиновники говорили, так и должно быть, что раз вы оппозиционеры, то должны испытывать административное давление. Конечно, в политике должна быть борьба, но это ненормально, когда оппозицию выдавливают, - объяснила член СР Вероника Каторгина.
А вот коллеги из других фракций не поняли заботу о себе.
- Я не понимаю, к чему это. Единственная оппозиционная партия — это ЛДПР. Со всеми остальными никаких дел вести нельзя, они постоянно выбиваются из строя. Нельзя с помощью бумаги создать то, чего нет, - был краток лидер областного ЛДПР Андрей Лебедев.
Аналогичного мнения придерживается коммунист Валерий Ершов, который прокомментировал законопроект коллеги следующим образом:
- Просить у власти что-либо неприлично. В действующем законодательстве итак написано, что все партии равны. Можно ещё раз то же самое написать, что от этого изменится? То, что это не выполняется, дело другое. Я вот, к примеру, постоянно печатаюсь в гатчинских газетах, выступаю по телевидению. Работать просто надо. И оппозиции нужно объединяться, но это не получается.
Как сделать так, чтобы ни у кого и мыслей не возникало как-то письменно доказывать, что ведётся борьба с режимом, никто не пояснил.
А от 47news совет: оппозицию, отказавшуюся от принципов и унизившуюся до сделок с властью, совершенно бесплатно показывают по всем телеканалам и пишут о ней во всех газетах. Надо только дождаться случая. Последний пример — бывший лидер "Союза правых сил" Никита Белых.
47news
Подробнее читайте на vyborg-press.ru ...