Земля раздора

2016-7-1 17:46

В марте прошлого года, когда мы встречались с выборгским фермером Евгением Черненко в урочище Улыбино, где находится его хозяйство, дела Евгения Ивановича были не в лучшем состоянии. Тем не менее, настроен он был оптимистически, надеялся погасить долги, поставить дом и планировал дальнейшее развитие. Однако минувший год, вместо хороших перемен, принёс новые неприятности.

В марте прошлого года, когда мы встречались с выборгским фермером Евгением Черненко в урочище Улыбино, где находится его хозяйство, дела Евгения Ивановича были не в лучшем состоянии. Тем не менее, настроен он был оптимистически, надеялся погасить долги, поставить дом и планировал дальнейшее развитие. Однако минувший год, вместо хороших перемен, принёс новые неприятности.

«Четверть века в фермерах» - так называлась публикация («ВВ» №15 13.03 2015) о нелёгком пути, пройденном заслуженным человеком. Евгений Иванович - кавалер двух орденов Трудовой Славы, кавалер ордена Хосе Марти, ударник коммунистического труда, победитель IX, X и XI пятилеток. 27 лет отработал Черненко в Балтийском морском пароходстве: 25 лет возглавлял в Ленинградском порту бригаду докеров числом в 300 человек - крупнейшую в Советском Союзе. Завершил свою «морскую» карьеру Черненко в 1989 году, в должности директора Высоцкого порта.

А через два года Евгений Иванович, с детства привычный к крестьянскому труду, решил взять землю. Первое время жил в шалаше, поскольку ведомственную квартиру при увольнении пришлось сдать. Но трудности его не пугали. Купил технику - косилку, культиваторы, трактор, завёл свиней и коров, птицу. Начал торговать на рынке собственной продукцией - мясом, яйцами, молоком, овощами. Открыл небольшой магазинчик в садоводстве, хозяйство процветало. Построил и дом, и баню…

Легко не было никогда, но после 1995 года начались настоящие беды: на ферме случился пожар, сгорели скотный двор и дом. Не дождавшись никакой государственной помощи, Евгений Иванович взял кредит и начал восстанавливать хозяйство. Только начал вставать на ноги –; в 1996 году, пока его не было дома, приехали представители банка и за долги увезли четырёх из восьми коров, оценив каждую в один миллион, в то время, как даже яловая корова стоила тогда семь миллионов, а эти были стельные... Снова кредиты, взятые на восстановление хозяйства, а в 2012 году –; ещё два пожара, один за другим… В конце того года Евгений Иванович попал в больницу, и что не сгорело –; разворовали, пока его не было. Все документы, в том числе и его правительственные награды, пропали.

…В июне 2012 года к Евгению Ивановичу обратился предприниматель Максим Петров с просьбой разместить, временно, конечно же, на земле крестьянско-фермерского хозяйства «Улыбино» оборудование пилорамы, так как предприятие, на территории которого оно располагалась раньше, отказало в продлении договора аренды. Евгений Иванович –; человек советского розлива, он не мог не оказать возможную помощь терпящему бедствие. Но, как говорят, нет ничего более постоянного, чем временное. Рассказывая об этом, Евгений Иванович вспоминает сказку, как заяц пустил лису в свою избушку, а та его и выгнала…. К сегодняшнему дню вместо 5 га земли у КФХ «Улыбино» осталось лишь 2 гектара, а три –; в собственности у Максима Петрова. Петров заявляет, что всё законно, члены фермерского хозяйства уверены в обратном.

Сколько известно случаев, когда грамотные граждане, искушённые в непростом российском законодательстве, просто обводят вокруг пальца пожилых доверчивых людей! Даже если документы в порядке - Евгений Иванович, всецело доверяя Петрову, точно не рассчитывал лишиться собственности, пустив предпринимателя на свою территорию. Члены фермерского хозяйства написали в редакцию, изложив свою версию того, как было дело. После пожара, в конце 2012 года, когда Евгений Иванович лежал в больнице, Петров навестил его и предложил продать ему 1 га земли КФХ «Улыбино», заверив, что быстро оформит документы на землю, если Евгений Иванович выдаст на его имя доверенность. Разобраться в хитросплетениях постсоветского законодательства для людей старой закалки так же не реально, как невозможно научить их воровать и предавать. Евгений Иванович, у которого необходимость опять пройти все круги оформления земли и до пожара вызывала ощущение безысходности, согласился. Низкая цена, предложенная за гектар земли, компенсировалась перспективой успешного решения всех бюрократических проблем, поэтому Евгений Иванович оформил доверенность и стал ждать, когда Петров оформит документы.

Весной 2013 года Евгений Иванович снова начал строить дом, взяв очень дорогой кредит. Почему потребовались деньги? По словам Черненко, обещанного миллиона за гектар он не получил, Петров лишь периодически выдавал небольшие суммы под расписку, в счет выкупа земли. Так что снова образовался долг перед банком, стройматериалы снова конфисковали и вывезли, оценив в копейки… Увидев такое дело, Петров предложил продать ему уже не 1, а 3 га земли, по той же цене за гектар. Не видя иного выхода, Евгений Иванович согласился и подписал документы.

В марте 2015 года Петров сообщил, что доверенность закончилась, и для получения окончательных документов необходимо оформить новую. И 10 марта 2015 Евгений Иванович снова подписал доверенность! К моменту его явки к нотариусу документ был уже полностью готов, госпошлина и оформление заранее оплачены. Копию доверенности Черненко не выдали, оригинал остался у нотариуса.

Евгений Иванович снова стал ждать, при каждой встрече требуя у Петрова отчитаться в действиях по доверенностям. Наконец, заподозрив неладное, 25 августа 2015 года Евгений Иванович получил в МФЦ выписку из ЕГРП и выяснил, что Петров ещё 11 апреля 2015 года, не поставив в известность ни его, ни других членов КФХ «Улыбино», оформил ещё два га в свою собственность. Только после этого Черненко отозвал доверенность.

Как сообщают члены фермерского хозяйства, Петров предлагал Евгению Ивановичу подписать бумагу о его выходе из членов хозяйства, и даже оформить опекунство... Но обошлось без этого. Петров, говорится в письме, зарегистрировал собственное КФХ, без согласования с членами КФХ «Улыбино», безвозмездно использовал их землю, организовав на ней деревообрабатывающее и животноводческое производства, склад сырья и пиломатериалов. Кроме того, вырубил 0,5 гектара, а потом еще 1 га леса, не имея разрешительных документов.

Максим Петров, в свою очередь, уверяет, что всё сделано и оформлено по закону, и готов отстаивать это в суде. Члены КФХ «Улыбино» считают, что их земля украдена, и готовы принять все меры по её возвращению и восстановлению хозяйства. 17 июня 2016 года они пригласили Петрова на собрание, чтобы получить объяснения по сделке, в результате которой он завладел землёй. Но диалога не получилось. Так что следующий разговор, вероятнее всего, состоится в зале суда.

Подробнее читайте на ...

евгений иванович петров улыбино хозяйства черненко земли кфх