2016-7-22 10:33 |
Лидер выборгской весны Надежда Бударина баллотируется в депутаты. Она уверена, что наличие статуса спасёт от пренебрежения и поможет квитанциям. Против неё Владимир Цой. За ним элита, но он не забыл, как выглядит настоящий протест.
Лидер выборгской весны Надежда Бударина баллотируется в депутаты. Она уверена, что наличие статуса спасёт от пренебрежения и поможет квитанциям. Против неё Владимир Цой. За ним элита, но он не забыл, как выглядит настоящий протест.
Впервые за последние лет десять в Выборгском районе Ленинградской области появилась предвыборная интрига. Надежда Бударина, сумевшая весной этого года вывести на площадь толпу, требовавшую отставки действующей власти, подала документы в качестве самовыдвиженца.
Активная пенсионерка моментально превратилась "Выборгской надежде терять нечего" в лидера протеста, а теперь она поборется в округе № 1 за кресло депутата ЗакСа Ленобласти с 31-летним Владимиром Цоем. Он уже был парламентарием дважды, а когда Владимир ещё учился в школе, его отец, Олег Цой, был одним из неформальных руководителей района. С тех пор фигуры в политической жизни Выборга сменились, но смысл остался — им управляют люди, которые никогда не отдадут власть чужакам.
Расстановка сил классическая для России накануне 17-го года: народ против элиты.
47news позвонил обоим и задал примерно одинаковые вопросы. Ответы Владимира Цоя приводим первыми, потому что у него раньше нашлось время для журналиста 47news.
ВЛАДИМИР ЦОЙ - Главное событие года для Выборга — это скандал вокруг квитанций за жилищно-коммунальное хозяйство. У Вас есть план, что нужно делать для того, чтобы ситуация не повторилась?
- Тут может быть только один корректный ответ. Для того, чтобы изменить ситуацию, нужно провести два глобальных мероприятия. Во-первых, газифицировать район в самом широком смысле, это снизит стоимость гигакалории. Без этого можно быть самым крутым депутатом или губернатором, но ничего не изменится.
Во-вторых, нужно повысить прозрачность формирования тарифов. Когда человек берёт квитанцию, ему должно быть понятно, за что он платит. Я вот потратил не мало сил и времени, чтобы выяснить, из чего складывается та или иная строчка в платёжке. Пришлось звонить председателям комитетов и разбираться, изучать нормативно-правовые акты. Власти неохотно идут на раскрытие информации о том, за что именно мы платим, но без этих знаний мы не придём к прозрачности. Точно уж не должны заниматься изучением этого вопроса простые жители.
- Кого в Выборгском районе можно отнести к элите?
- Даже не знаю. Может, персонифицируете?
- Мне кажется, вы и есть элита. Глава администрации Геннадий Орлов элита, депутат Александр Петров, глава района Александр Лысов... Ну что мне вам перечислять.
- Я только за себя могу говорить. Ко мне относятся по-деловому. Если люди приходят ко мне на приём как к депутату, значит, это для них уже последняя инстанция, у них и там, и сям не получилось, они хотят получить поддержку.
- То есть, хорошо относятся?
- Не знаю. У меня есть социология на этот счёт, но я заинтересованное лицо, лучше не буду говорить.
- Может, вы терпите народ, а народ - вас?
- Не чувствую антагонизма, сейчас не 90-е годы. Помню, когда учился в школе в 90-х, у нас столовая была закрыта и мы бегали в администрацию, в столовую. И возле здания постоянно была толпа недовольных, которые требовали в отставку Владимира Кириллова, бывшего тогда главой администрации. Народ люто ненавидел власть. Сейчас крупнейшее политическое событие года - это митинг по поводу услуг ЖКХ. Никто не просит выдать зарплату или что-то такое. Нет никакой ненависти. Есть власть и к ней относятся как к власти.
- Сколько за вами людей, как думаете?
- Сколько придут голосовать, столько и придут. Не знаю.
- На сколько процентов выборы в Выборгском районе честные?
- На 100%.
- Может, вам чего-то не рассказывают про то, как на самом деле проходят выборы?
- Может быть.
- Где вы отдыхали в последний раз?
- Много где бываю по работе. А так, чтобы именно отдых - в прошлом году в Греции, на Крите. В Крыму вот ни разу не был. Старший сын занимается скалолазанием, думал, с ним на соревнование поехать, но куда уж тут поедешь. А ему Крым нравится.
НАДЕЖДА БУДАРИНА - Главное событие года для Выборга — это скандал вокруг квитанций за жилищно-коммунальное хозяйство. У вас есть план, что нужно делать для того, чтобы ситуация не повторилась?
- Решение вопроса заключается в работе. Всё связано со сроками, ведь губернатор Дрозденко весной сказал, что через два месяца надо передать сети от "УК" к "Выборгтеплоэнерго". Но администрация только-только сделала проект, чтобы провести конкурс, и не факт, что после него теплоснабжающая организация поменяется. В августе мы встречаемся с вице-губернатором по ЖКХ Олегом Ковалем, будем вести разговор о неправомерности установки тарифа для управляющей компании.
Всё это не быстро, жители хотят сиюминутного ответа, а подвижки идут, но их не особо видно.
- Как в Выборгском районе относятся к элите?
- Пока собирала подписи весной, поняла, что люди с негодованием относятся. Длительное время на их просьбы никто не обращал внимание. Неужели нужен был митинг и приезд губернатора, чтобы увидеть проблемы людей? Особенно недовольны те, кто живёт на пенсию или пособие. Того, кто получает 60-70 тысяч рублей, может, и не трогают эти вопросы, а тех, кто вынужден жить на гроши, задевает.
- Кого в Выборгском районе можно отнести к элите?
Это те, кто стоит у власти, кто может лоббировать свой бизнес, зарабатывать, иметь гарантии для себя. У нас нет той элиты, что была в России раньше, интеллигенции, которая занимала важное служебное положение.
- Как депутат ЗакСа может изменить положение дел?
- После митинга я была принята на работу в общественную организацию "Защита прав потребителей". В рамках неё я могу предпринимать различные шаги, анализировать, выступать. Пытаюсь найти общий язык между властью и обиженными жителями. Пока мне не хватает статуса, с которым бы считалась администрация. Дело дошло до неприятного разговора с новым директором Управляющей компании Сергеем Никоненко, который после первой встречи дал команду секретарю больше меня не записывать. Он так пренебрежительно ко мне относился...
- Думаете, с удостоверением депутата будет легче?
- Нет. Будет большая ответственность, но в то же время я займу ступенечку, с которой смогу полноправно говорить о проблемах.
- Сколько за вами людей, как думаете?
- Не могу сказать. Ко мне приходят люди, в неделю до 20 человек приходят за помощью.
- Вы считаете, что подписи соберете? Их нужно более 1467.
- Группа по сбору подписей работает, не могу сказать, соберут или нет.
- Председателем общественной организации, где вы сейчас трудитесь, является депутат от ЛДПР Дмитрий Соловьёв. Так вы с ЛДПР?
- Он мой руководитель, но это не влияет на политику. Я не открещиваюсь от него, но я ни от кого не завишу.
- Понятно, что фигуры вроде Эдуарда Чирко, баллотируясь, знают, на какие ресурсы им рассчитывают. У них есть деньги, соратники. А что есть у Вас для ведения кампании?
- Я иду на выборы как гражданин России. Отношусь к процессу так: если жители поддержат, я им буду благодарно, если нет, буду продолжать работу.
- Вы же прекрасно знаете, что результат на выборах зависит от не от того, как проголосуют, а оттого, как посчитают.
- Я вне политики.
- На сколько процентов выборы в Выборгском районе честные?
- Мне с трудом верится, что выборы у нас честные. Наверное, технологии применяются, но время сейчас такое.
- Где вы отдыхали в последний раз?
- В 2010 году в Турции, больше не было возможности.
47news
Подробнее читайте на vyborg-press.ru ...